РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ на 2024-2025 г.

Место: клуб "Альтаир", пр. Мира, 263б
Время и день: 30 декабря (в 13.00), 4 января (в 12.00), 6 (в 17.30) и 8 (в 16.30).
ЗАПИСЬ: возраст, описание, запись на МК по кнопке ниже.

Пробные занятия

(по лепке или рисованию)

(3-14 лет)

Место: ....
Время и день: ....
Продолжительность: 45-60 мин.
ОПИСАНИЕ: указывается в анонсе за 2-5 дней до ПЗ в чате.
ЗАПИСЬ: по кнопке ниже "Подробнее и запись" пока ЗАКРЫТА.

Учебно-тематический план для старшей группы (4,5-7 лет) ЛЕПКИ

с 8 декабря по 23 февраля 2025 г.

8 декабря

Снегирь на шпажке.

Поговорим о неперелетных птицах, снегирях, пориуем, слепим и приерепим на шпажку. Д/З - слепить птичку по видео.

15 декабря

Пластилинография новогодняя. Картина

"Рисуем" пластилином ветку ели, новогодний шар, гирлянды, снег. Украшаем блесками, порошком.

22 декабря

Змейка с короной на карандаше.

На карандаше красиво обвивается зеленая змейка. Украшение глиттером, стразами, текстурирование. Обработка лаком. Д/З: дома слепить змейку по видео. Выдача глины.

29 декабря

Праздничная лепка. Змейка.

Лепка змейки девочки или мальчика в красной шапке. Цвета на выбор. Украшение: пятнами, порошком или глиттером, текстурированием.

5 января

Вифлиемская звезда

Рождественская лепка 8-ми конечной вифлеемской здвезды. Украшение.
Д/З - лепка без формочек звезды по видео. Выдача глины.

12 января

Запекайка. Змейка на кружку.

К старому новому году лепим символ года змейку на кружку, украшаем ее и вокруг. При наличии времени лепим простого зайку.

19 января

Смешарик на лыжах

Лепка героя мультика "Смешарики" на лыжах. Немного посмотрим мультик. Д/З: слепить по видео смешарика.

26 января

Щенок морского котика (сивуча)

Лепка с применением пластического метода. Поговорим о морских млекопитающих ластоногих, их спасении (видео), сивуче. Нарисуем и слепим детеныша морского котика.

2 февраля

Домовенок Кузя. Оберег дома.

Учимся лепить человеческие формы тела, лица. Порисуем Кузю, формы лепки. Поговорим о домовых, оберегах. Д/З: слепить по видео лицо человека. Выдача глины.

9 февраля

Декоративная пластилинография. Сапожок.

Декоративное украшение восковым пластилином заготовки сапожка.

16 февраля

Белый медведь.

Беседа о полярных животных, хищниках. Рисование и лепка полярного белого медведя. Д/З: слепить медвежонка по видеою

23 февраля

День защитника Отечества. Танк.

В честь праздника для пап и дедушек лепим танк. Вырубаем формочками другой транспорт, который дома можно повесить, украсить, разрисовать.

Учебно-тематический план для старшей группы (4,5-7 лет) по РИСОВАНИЮ

с 8 декабря по 23 февраля 2025 г.

8 декабря

8 декабря - День художника. Нетрад. жив. Зимний пейзаж.
Жанр живописи-пейзаж. Зимние пейзажисты-художники. Поучимся правильно рисовать дерево. Материал: лист(А4),гуашь, ватные паложки, спонжи. Д/з -нарисовать дерево правильно (видео-урок).

15 декабря

Декоративное рисование. Точечная роспись.
Раскрашивание точками в стиле мандалы новогоднего шара. Материалы: крашеная деревянная заготовка-подвеска-шар, акрил, дотсы.

22 декабря

Снегирь. Предмет. рисование.

Учимся рисовать птицу, изображать академически формы. Поговорим о снегирях, особенностях строения, цвета. Нарисуем праздничную открытку со снегирем. Материал: гуашь, ватные палочки, лист синий А5. Д/з - рисование по видео новогодней елки (шара).

29 декабря

Праздничное рисование.

Новогодние шары.

Новогодние шары, гирлянды, змейка на шаре. Украшение глиттером, стразами. Материал: ватные палочки, гуашь, лист А3 черный, глиттер или порошок, стразы.

5 января

Рождество. Витражная техника. Пуансетия.
Рисуем пуансетию в витражной технике. Материалы: фломастеры, карандаши, стразы, шаблон пуансетии А4 (круг, квадрат). Д/з - рисование пуансетии по видео-уроку.

12 января

Предметное новогоднее рисование. Снеговик на гирлянде.
Учимся рисовать снеговика по образцу. Материалы: гуашь, фломастеры, карандаш простой, лист А4 крафт-бумага.

19 января

Пейзаж зимний. Северное сияние в лесу.
Рисование ночного зимнего леса в свете северного сияния. Материалы: гуашь, лист черный А3. Д/з - рисование по видео северного сияния.

26 января

Декоративное украшение шапочки филимоновской росписью.

Знакомство с филимоновской росписью. Украшение заготовки элементами филимоновской росписи. Делаем дырочки, продеваем нитку для крепления на голове. Материал: заготовка шапки, карандаши, фломастеры.

2 февраля

Зимние виды спорта. Конькобежец.
Знакомство с зимними видами спорта, строением человека. Изображение конькобежца в движении. Материал: человечек с брадсами, бумага А4, простой карандашь и цветные, фломастеры. Д/з: рисунок человека по видео.

9 февраля

Йоркширский терьер. Мир вокруг нас.
Поговорим о породах собак. Учимся передавать текстуру шести, пропорции форм животного. Материал: гуашь, цветной/белый лист А4(А3).

16 февраля

Детеныш тюленя - белек. Мир вокруг нас.
Учимся рисовать глаза, мордочку животного, текстуру меха. Материал: сухая, масляная пастель, маркеры, карандаш, гуашь, (А4).
Д/з - глаз животного (человека) по видео-уроку.

23 февраля

День защитников Отечества. Пиджак.

В честь праздника рисуем и дарим красивый пиджак папам и дедушкам. Материал: цветная бумага А3, гуашь.

Цели и задачи программы на 9 месяцев

(с сентября по май)


Для занятий по абонементу

(лепка из полимерной самоотвердевающей глины)

Цель: развитие образного мышления, художественно-творческих способностей; эстетическое воспитание; формирование изобразительных и конструктивных умений и навыков в лепке (программа рассчитана на 9 месяцев с сентября по май).

Задачи:
1. Обучающие:
® учить лепить разнообразные прямолинейные и кругообразные, овальные и др. формы предметов, выделяя в них их основные перцептивные признаки (цвет, форму, толщину, величину (ширина, высота, длина); размазывать шарики глины по картону, наносить глину в границах нужного контура; создавать плоские картины, фигурки; умение текстурировать, смешивать цвета (до оттенков).
® развивать чувство формы, пропорций, композиции, соотношений деталей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
® формировать образное, пространственное мышление, основы формообразования, цветоведения.
® обучение лепить с натуры, ленточным, пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
® создание условий для возможности и развитии способности анализировать, сравнивать, создавать фигурку по образцу, заданным условиям;
® формирование умений действовать в соответствии со словесной инструкцией и демонстрацией движений рук педагога.
2. Развивающие:
® развитие произвольных познавательных процессов: ребенок учиться сосредотачиваться, внимательно слушать педагога, запоминать, доводить начатое дело до конца.
® развивать глазомер, координацию движений пальцев и другой ручной умелости посредством использования разнообразных техник.
Воспитательные:
® воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, самовыражаться.
® учить аккуратности, умению бережно использовать арт-материал, убирать за собой место творчества.
® воспитывать у детей способность смотреть наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, созерцать красоту в ней.
! Самостоятельность и самовыражение: на каждом занятии ребенку предоставляется возможность самостоятельно творить, когда он сам лепит, что хочет к основной фигурке (деталь, украшение и т.д.) или что-то отдельно от нее. В конце урока происходит рефлексия-обсуждения, где ребенок имеет возможность рассказать о своих эмоциях, поделке!
4. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества, коммуникации, совместной деятельности между сверстниками, между детьми и педагогом; развитие умения поддерживать беседу, обобщать, высказывать свою точку зрения; развитие речи.
! Сплочение коллектива, навыки коммуникации: на каждом занятии (уроке) присутствует совместная творческо-игровая деятельность в лепке, есть дидактические игры, объединяющие группы задания на складывания совместного пазла, игры с вылепленными игрушками и пр., 1-2 раза в месяц лепиться общая совместная (объединяющая) композиция. Применяемые арт-техник в ритуалах приветствия и прощания направлены на знакомство, сдружение группы, повышение самооценки, создание доверительных отношений!
Made on
Tilda