РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ на 2024 г.

Мастер-классы

(дети от 3 до 7 лет, школьники и взрослые)

Место: резиденция "Маяк", ул. Ленина, 150 (2 этаж).
Время и день: 7 марта с 18.15 до 19.15.
ЗАПИСЬ: возраст, описание, запись на МК по кнопке ниже- откроется 4 марта.
Место: клуб "Альтаир" или резиденция "Маяк".
Время и день: 24 апреля 18.00-19.00 (лепка 3-4 года).
Продолжительность: 45-60 мин.
ОПИСАНИЕ: указывается в анонсе за 2-5 дней до ПЗ в чате.
ЗАПИСЬ: по кнопке ниже "Подробнее и запись"

Учебно-тематический план для групп ЛЕПКИ (вторник, суббота, воскресенье)

с 5 марта по 5 мая 2024 г.

5, 9, 10 марта

Международный женский день

В честь 8 марта лепка на выбор: цифра 8 с ее декорированием или ракушка-подвеска с жемчужиной, сердцем или др. подарком.

12, 16, 17 марта

Масленница. Блины, ватружки

Масленничная неделя лепки русских национальных блюд: блинов и ватрушек. Игра в чаепитие. Д/З - лепка пирога/баранок по видео. Выдача глины.

19, 23, 24 марта

Кукла в длинном сарафане

История русского сарафана. Строение тела человека. Части лица. Лепка куклы (можно на пальчик), декорирование. Игра-хоровод.

26, 30, 31 марта

Семейная лепка суккулента в горшочке

Лепка родителя совместно с ребенком суккулента, его цветочка, в готовом горшочке, декорирование.
Д/З - барельеф "Букет мимозы" по образцу.

2, 6, 7 апреля

День (неделя) смеха. Клоун.

О празднике, строение человека, части лица, лепка клоуна. Д/з - слепить по видео воздушные шары для клоуна. Выдача глины.

9, 13, 14 апреля

День (неделя) космонавтики. Космонавт.

О празднике беседа. Строение тела человека. Лепка космонавта в костюме. Применение фольги, шпажки, зубочисток.

16, 20, 21 апреля

Птицы прилетели. Летящий гусь-магнит.

Беседа о возвращении перелетных птиц. Лепка летящего (лежит на плоскости) гуся. Магнит. Д/з: барельев "Птицы на ветке".

23, 27, 28 апреля

Запекайка. Серьги или заколка.

На выбор серьги или заколка с цветочными элементами из запекаемой глины. Декорирование. Сборка.

30 апреля, 4 и 5 мая

Пасха. Подставка для яйца.

Беседа о празднике. Лепка подставки под яйцо. Декорирование. Д/З: барельеф "Пасхальное яйцо" по видео.

Учебно-тематический план для старшей группы (4-7 лет) по РИСОВАНИЮ

с 3 марта по 28 апреля 2024 г.

3 марта

Мир вокруг нас +нетрад. живопись
Рисование морозных узоров (последних)), снежинок акварелью "по мокрому" , свеча, соль, восковые карандаши, акварель. Д/З- раскрашивание снежинки-мандалы.

10 марта

8 марта. Предметное рисование.
Рисование праздничного букета цветов, роз, гипсофилы (свето-тень, ботаника). Материал: гуашь, черная бумага А3. Д/з - рисование по видео букета мимозы.

17 марта

Масленница. Предметное рисование.
Тарелка блинов с ягодами. Формообразование, свето-тени. Гуашь. Цветная бумага формата А3.

24 марта

Декоративное рисование. Филимоновская роспись.
Беседа о филимоновской росписи, тренировка изображения основных элеметов. Роспись петушка или лошадки. Фломастеры.
Д/з - раскрашивание заготовки в филимоновском стиле.

31 марта

Предметное рисование. Капельки.
Беседа о стихии воде, ее особенностях, состояниях. Изображение разных капелек воды на черной (темной) бумаге. Объем, свето-тень. Гуашь. Д/з - рисование по видео капли воды.

7 апреля

Эбра. Нетрад. живопись
Знакомство с техникой изображения, материалами Эбру. Изображение простого цветка. Набор для Эбру.

14 апреля

День Космонавтики. Космонавт-собака в космосе.
Собака Белка в космосе. Использование шаблона. Смешанная техника. Закрашивание краской в контуре (2 способа). Бумага А3, гуашь, маркеры, фломастеры, ватные палочки.

21 апреля

Предметное рисование. Кораблик.
Рисование простого кораблика на воде по геометрическим формам Гуашь.
Д/з - нарисовать по образцу, по формам транспорт.

28 апреля

Пейзаж. Сюжетная дорисовка весеннего пейзажа.
Жанр живописи - пейзаж. Знаменитые пейзажисты. Горизонт, близко-далеко, Дорисовка атрибутов весны. Карандаши, фломастеры.

Цели и задачи программы на 9 месяцев

(с сентября по май)


Для занятий по абонементу

(лепка из полимерной самоотвердевающей глины)

Цель: развитие образного мышления, художественно-творческих способностей; эстетическое воспитание; формирование изобразительных и конструктивных умений и навыков в лепке (программа рассчитана на 9 месяцев с сентября по май).

Задачи:
1. Обучающие:
® учить лепить разнообразные прямолинейные и кругообразные, овальные и др. формы предметов, выделяя в них их основные перцептивные признаки (цвет, форму, толщину, величину (ширина, высота, длина); размазывать шарики глины по картону, наносить глину в границах нужного контура; создавать плоские картины, фигурки; умение текстурировать, смешивать цвета (до оттенков).
® развивать чувство формы, пропорций, композиции, соотношений деталей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
® формировать образное, пространственное мышление, основы формообразования, цветоведения.
® обучение лепить с натуры, ленточным, пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
® создание условий для возможности и развитии способности анализировать, сравнивать, создавать фигурку по образцу, заданным условиям;
® формирование умений действовать в соответствии со словесной инструкцией и демонстрацией движений рук педагога.
2. Развивающие:
® развитие произвольных познавательных процессов: ребенок учиться сосредотачиваться, внимательно слушать педагога, запоминать, доводить начатое дело до конца.
® развивать глазомер, координацию движений пальцев и другой ручной умелости посредством использования разнообразных техник.
Воспитательные:
® воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, самовыражаться.
® учить аккуратности, умению бережно использовать арт-материал, убирать за собой место творчества.
® воспитывать у детей способность смотреть наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, созерцать красоту в ней.
! Самостоятельность и самовыражение: на каждом занятии ребенку предоставляется возможность самостоятельно творить, когда он сам лепит, что хочет к основной фигурке (деталь, украшение и т.д.) или что-то отдельно от нее. В конце урока происходит рефлексия-обсуждения, где ребенок имеет возможность рассказать о своих эмоциях, поделке!
4. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества, коммуникации, совместной деятельности между сверстниками, между детьми и педагогом; развитие умения поддерживать беседу, обобщать, высказывать свою точку зрения; развитие речи.
! Сплочение коллектива, навыки коммуникации: на каждом занятии (уроке) присутствует совместная творческо-игровая деятельность в лепке, есть дидактические игры, объединяющие группы задания на складывания совместного пазла, игры с вылепленными игрушками и пр., 1-2 раза в месяц лепиться общая совместная (объединяющая) композиция. Применяемые арт-техник в ритуалах приветствия и прощания направлены на знакомство, сдружение группы, повышение самооценки, создание доверительных отношений!
Made on
Tilda