Цели и задачи программы на 9 месяцев

(с сентября по май)


Для занятий по абонементу

(лепка из полимерной самоотвердевающей глины)

Цель: развитие образного мышления, художественно-творческих способностей; эстетическое воспитание; формирование изобразительных и конструктивных умений и навыков в лепке (программа рассчитана на 9 месяцев с сентября по май).

Задачи:
1. Обучающие:
® учить лепить разнообразные прямолинейные и кругообразные, овальные и др. формы предметов, выделяя в них их основные перцептивные признаки (цвет, форму, толщину, величину (ширина, высота, длина); размазывать шарики глины по картону, наносить глину в границах нужного контура; создавать плоские картины, фигурки; умение текстурировать, смешивать цвета (до оттенков).
® развивать чувство формы, пропорций, композиции, соотношений деталей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
® формировать образное, пространственное мышление, основы формообразования, цветоведения.
® обучение лепить с натуры, ленточным, пластическим, конструктивным и комбинированным способами.
® создание условий для возможности и развитии способности анализировать, сравнивать, создавать фигурку по образцу, заданным условиям;
® формирование умений действовать в соответствии со словесной инструкцией и демонстрацией движений рук педагога.
2. Развивающие:
® развитие произвольных познавательных процессов: ребенок учиться сосредотачиваться, внимательно слушать педагога, запоминать, доводить начатое дело до конца.
® развивать глазомер, координацию движений пальцев и другой ручной умелости посредством использования разнообразных техник.
Воспитательные:
® воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, самовыражаться.
® учить аккуратности, умению бережно использовать арт-материал, убирать за собой место творчества.
® воспитывать у детей способность смотреть наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, созерцать красоту в ней.
! Самостоятельность и самовыражение: на каждом занятии ребенку предоставляется возможность самостоятельно творить, когда он сам лепит, что хочет к основной фигурке (деталь, украшение и т.д.) или что-то отдельно от нее. В конце урока происходит рефлексия-обсуждения, где ребенок имеет возможность рассказать о своих эмоциях, поделке!
4. Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества, коммуникации, совместной деятельности между сверстниками, между детьми и педагогом; развитие умения поддерживать беседу, обобщать, высказывать свою точку зрения; развитие речи.
! Сплочение коллектива, навыки коммуникации: на каждом занятии (уроке) присутствует совместная творческо-игровая деятельность в лепке, есть дидактические игры, объединяющие группы задания на складывания совместного пазла, игры с вылепленными игрушками и пр., 1-2 раза в месяц лепиться общая совместная (объединяющая) композиция. Применяемые арт-техник в ритуалах приветствия и прощания направлены на знакомство, сдружение группы, повышение самооценки, создание доверительных отношений!
Made on
Tilda